Categories: NewsНовости

Что глобальная нехватка полупроводниковых чипов означает для покупателей автомобилей в Великобритании

Если вы подумываете о покупке нового автомобиля с 22 пластинами, мы были бы удивлены, если бы вы не слышали о нехватке полупроводников, которая ударила по поставкам новых автомобилей. Это огромная проблема как для отрасли, так и для потребителей.

Нехватка этих микрочипов обострилась в 2020 году, в начале пандемии, и до сих пор не решена, как подтвердит любой, кто посетит их местные салоны новых автомобилей. Почему?Потому что большинство магазинов новых автомобилей в настоящее время настолько лишены запасов, что вы, вероятно, будете смотреть на ковровую плитку с пятнами кофе, а не на блестящий новый металл во время шоппинга.

В менее чем переполненных выставочных залах виновато не социальное дистанцирование из-за Covid, но пандемия, безусловно, сыграла свою роль в цепочке событий, которые привели к нынешним унылым показам дилерских запасов. Но что вам остается, если вы ищете свой следующий новый автомобиль?Мы связались со всеми основными производителями, чтобы узнать время ожидания ключевых моделей, и, хотя некоторые автомобили доступны в течение нескольких недель, заказы, размещенные на другие, не выполняются в течение 6 месяцев и более. Сообщение для покупателей автомобилей должно добавить;’Как долго мне нужно будет ждать?’к списку вопросов, которые вы задаете перед тем, как расписаться в пунктирной линии на новый автомобиль.

Если вы не готовы ждать и хотите знать, что сейчас есть в наличии у дилеров, вам будет сложнее разобраться в ситуации. Большинство производителей сообщили нам, что в системе есть несколько новых автомобилей, которые доступны для немедленной доставки, но в очень ограниченном количестве. Если вы не слишком придирчивы к цвету и характеристикам, или вам просто повезло, вы все равно можете получить новую машину в очень короткие сроки.

Как долго будет продолжаться нехватка чипов?

Эксперты прогнозируют, что на решение этой проблемы может уйти до двух лет, но пострадала не только автомобильная промышленность: все, от холодильников и стиральных машин до игровых приставок и ноутбуков, попало под ограничения поставок.

Тем не менее перед лицом глобальной компьютерной, телефонной и электронной индустрии производители автомобилей — мелкие сошки. Примерно 89% доходов одного ведущего тайваньского производителя чипов поступает от вычислительной техники, телефонов и «интернета вещей» (подключенных устройств, таких как смарт-телевизоры), при этом автомобильные компании несут ответственность лишь за три процента. Это ставит производителей автомобилей в относительно невыгодное положение, поскольку производители полупроводников отдают приоритет своим крупнейшим клиентам.

Мы спросили Сью Робинсон, исполнительного директора Национальной ассоциации франчайзинговых дилеров (NFDA), о ее мнении, и она сказала нам: «Поскольку нехватка полупроводников, вероятно, продолжит влиять на предложение новых автомобилей в 2022 году, исследования, проведенные NFDA, показываютпроизводители отдают приоритет электромобилям для достижения внутренних целей и стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE). В результате, хотя это зависит от отдельных брендов, время выполнения заказа для электромобилей, как правило, короче».

Майк Хоуз, возглавляющий Общество производителей и продавцов двигателей (SMMT) в Великобритании, сказал нам: «Проблема полупроводников будет сложной в первой половине года, но она уменьшится, и это должно отразиться на объеме производства.. Я не думаю, что ситуация нормализуется, потому что потенциально она все еще будет иметь влияние в 2023 году, но я думаю, что общее мнение таково, что ситуация с поставками улучшится, особенно во второй половине. В разговорах с некоторыми производителями уверенности в этом прогнозе немного больше, чем в конце прошлого года».

Что вообще такое полупроводник?

Мы говорим о микросхемах. Крошечные фрагменты кремниевых кристаллов, на которых тщательно литографированы и вытравлены микроскопически маленькие электрические схемы, которые выполняют все задачи, которые выполняет современный автомобиль. Их повсеместное распространение в сегодняшних перегруженных электроникой автомобильных предложениях настолько велико, что в одном автомобиле может быть до 3000 микрочипов. По данным технологической компании ASML, в 2020 году было произведено 932 миллиарда вещей для использования во всех мыслимых электронных устройствах. На автомобильную промышленность приходится около 15% мирового рынка, а на бытовую электронику приходится 50%.

К сожалению, поскольку существует множество различных типов микрочипов, производимых разнообразной и относительно небольшой производственной отраслью, разбросанной по всему миру, сбои в цепочке поставок могут иметь далеко идущие последствия. Covid, фабричные пожары, плохая погода и торговая война между США и Китаем, как говорят, сыграли свою роль в дефиците, и в то время как отрасль по производству чипов приходит в норму, автомобильные компании являются относительно небольшими клиентами, которым приходится играть на втором месте.скрипка для фирм бытовой электроники.

Новая спецификация приводит к большему счету для покупателя автомобиля

Читатель Тим Робертс поделился своим опытом нехватки полупроводников, объяснив, что хотел MINI Cooper Convertible и выбрал спецификацию, включая Digital Dashboard. Затем, в последнюю минуту, его дилер сказал ему, что MINI изменил доступные пакеты обновлений, и вместо того, чтобы покупать навигационный пакет за 1100 фунтов стерлингов, чтобы получить Digital Dashboard, ему придется потратить 2400 фунтов стерлингов на пакет Navigation Plus.

MINI заявила, что дефицит «ограничил влияние на доступность некоторого оборудования», а Digital Dash «теперь доступен только с Navigation Plus». Фирма добавила, что пакет также включает в себя беспроводную зарядку и проекционный дисплей, но предупредил: «Возможно, потребуются дальнейшие изменения».

Повлиял ли на покупку вашего автомобиля глобальный дефицит чипов?Расскажите нам о своем опыте в разделе комментариев…

Антон Воротников

Увлекающийся тюнингом автомобилей. Я люблю работать с автомобилями, улучшая их характеристики и внешний вид. Мой интерес к тюнингу начался еще в юности, когда я самостоятельно начал модифицировать свой первый автомобиль. С тех пор я углубил свои знания и технические навыки, и стал профессиональным тюнером. Я также участвую в различных автомобильных выставках и соревнованиях, чтобы продемонстрировать свои навыки и получить новый опыт в области тюнинга. Моя страсть к тюнингу автомобилей никогда не угасает, и я всегда готов принимать новые проекты и искать новые способы улучшить автомобили.

Recent Posts

Автомобильное предложение дня: Vauxhall Astra Sports Tourer Electric за непревзойденную цену в 201 фунт в месяц

Изысканные впечатления от вождения плюс большой багажник Загружено всеми прибамбасами 201 фунт стерлингов в месяц…

6 часов ago

Автомобильное предложение дня: SEAT Leon — идеальный семейный хэтчбек за 165 фунтов в месяц.

Экономичный бензиновый двигатель Качественная кабина 165 фунтов стерлингов в месяц SEAT Leon долгое время был…

1 день ago

Авто и отдых на природе: как провести выходные с комфортом

Современный ритм жизни заставляет многих искать способы для полноценного отдыха на природе. Владельцы автомобилей имеют…

1 день ago

Дешевая зарядка электромобилей доступна на общественных точках зарядки через новое приложение «Plunge Pricing»

Теперь водители могут получить доступ к более низким тарифам на зарядку общественных электромобилей, когда в…

1 день ago

Honda «0 Series» планирует выпустить семь новых электромобилей к 2030 году

Honda заявила, что к 2030 году выпустит семь совершенно новых электромобилей, все под своим новым…

1 день ago

Великобритания столкнулась с «эпидемией» молодых незастрахованных водителей

Рост страховых взносов по автострахованию подтолкнул многих молодых людей к вождению без страховки, что привело…

1 день ago