В прошлом были периоды, когда Caterham увлекался идеей создания других моделей, помимо своей культовой «Семерки». Возьмем, к примеру, 21-й экземпляр девяностых годов, а также мертворожденный среднемоторный спортивный автомобиль C120, которому предстояло разделить облик Alpine A110. И теперь, когда небольшой британский производитель вступает в эру электромобилей, он сосредоточился на компактном купе с посадочной формулой 2+1 под названием Caterham Project V.
По словам Caterham, эта новая полностью электрическая машина была создана британским дизайнером Энтони Джаннарелли и может быть запущена в производство уже в конце 2025 года, поэтому кажется, что фирма серьезно относится к Project V как к дорожной машине.– хотя это имя, скорее всего, всего лишь рабочее название.
Автомобиль питается от аккумулятора емкостью 55 кВтч, который установлен в легком шасси из углеродного волокна и алюминиевого композита, оснащенном подвеской на двойных поперечных рычагах с полностью регулируемой геометрией по всему периметру. Caterham стремится достичь снаряженной массы 1190 кг.
Этот относительный недостаток веса по сравнению со многими другими электромобилями означает, что батарея обеспечит запас хода в 249 миль и будет питать расположенный сзади двигатель мощностью 268 л.с. за прогнозируемое время разгона от 0 до 100 км/ч за 4,5 секунды. Быстрая зарядка мощностью до 150 кВт означает, что пополнение от 20 до 80 процентов займет всего 15 минут, поэтому ясно, что Caterham внимательно следит за работой гусеницы, когда дело доходит до предполагаемого использования Project V.
И он обязательно будет использоваться, поскольку «Проект V — это не просто концепция или проектное исследование», — считает генеральный директор Caterham Боб Лэйшли, добавляя: «Мы проводили инженерное и производственное технико-экономическое обоснование на протяжении всего процесса разработки.
«Электрический Caterham любой формы и размера должен оставаться верным тому, что отличает нас от всех остальных: быть легким, простым и предлагать непревзойденные впечатления от вождения;это наша ДНК».
Говоря о дизайне автомобиля, Джанерелли отметил: «Дизайн Caterham Seven прост и минималистичный, он создан для выполнения своей основной функции: быть легким и доставлять удовольствие от вождения. В Project V мы применяем эту философию к архитектуре спортивного купе, чтобы создать соблазнительный и вневременной силуэт. Каждая отдельная функция должна оправдывать себя с точки зрения веса, чтобы сохранять легкость и оптимизировать взаимодействие с водителем».
Это распространяется и внутри. Шоу-кар Project V имеет компоновку сидений 2+1, хотя для серийной версии конфигурация 2+2 будет необязательной. В Caterham утверждают, что схема 2+1 означает, что посадка и выход из автомобиля становятся проще, а сзади остается больше места для одного пассажира, что делает Project V более удобной машиной, чем некоторые другие небольшие спортивные купе.
Интерьер ориентирован на водителя, с простыми показаниями приборов, включающими ключевую информацию. Также будет включено зеркальное отображение на смартфоне, а V предлагает на выбор три режима движения: обычный, спортивный и спринт. По словам Катерхэма, эти настройки регулируют усилие рулевого управления и реакцию дроссельной заслонки/ускорение в зависимости от условий вождения.
По словам Лэйшли, «Проект V не заменяет Seven, он дополняет его, и мы считаем, что, сохраняя основные ценности Caterham, он понравится как нашей существующей клиентской базе, так и привлечет новых поклонников бренда».
Partnership
Британская фирма недавно представила свой концепт Seven EV, версию своего культового двухместного спортивного автомобиля с нулевым уровнем выбросов, переносящую его в современную эпоху. Руководитель бренда считает, что в линейке есть место и для другой модели, и что «за счет использования более практичного кузова купе и использования преимуществ упаковки электромобиля этот автомобиль также подходит для поездок в магазины илишкольный забег, как и воскресные утренние спринты».
Компания указала, что с запланированной датой производства в конце 2025 года или начале 2026 года возможный дорожный проект V может стоить менее 80 000 фунтов стерлингов.
Теперь прочитайте наш обзор проекта Wiesmann Thunderball…
Изысканные впечатления от вождения плюс большой багажник Загружено всеми прибамбасами 201 фунт стерлингов в месяц…
Экономичный бензиновый двигатель Качественная кабина 165 фунтов стерлингов в месяц SEAT Leon долгое время был…
Современный ритм жизни заставляет многих искать способы для полноценного отдыха на природе. Владельцы автомобилей имеют…
Теперь водители могут получить доступ к более низким тарифам на зарядку общественных электромобилей, когда в…
Honda заявила, что к 2030 году выпустит семь совершенно новых электромобилей, все под своим новым…
Рост страховых взносов по автострахованию подтолкнул многих молодых людей к вождению без страховки, что привело…