Когда в 2008 году появился Abarth 500, это был дикий горячий хэтчбек, и с годами он, казалось, становился только безумнее. Эстафету принял новый Abarth 500e, и теперь модельный ряд пополнился двумя новыми моделями, которые делают электрический хот-хэтч немного более доступным.
Первоначально Abarth представила новый 500e в одном облике — Scorpionissima, выпущенный ограниченным тиражом. Этот стартовый автомобиль стоил 38 695 фунтов стерлингов, но две новые версии дешевле.
Стандартный Abarth 500e стоит от 34 195 фунтов стерлингов, но также доступен в виде кабриолета, что поднимает цену до 37 195 фунтов стерлингов. В стандартной комплектации Abarth получает уникальный боди-кит по сравнению с Fiat, с новыми передним и задним бамперами, боковыми юбками, задним спойлером, диффузором, эмблемой Abarth и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Версия с откидным верхом получает встроенный спойлер в тканевой крыше.
Интерьер будет мгновенно узнаваем для водителей Fiat 500e. Такие дополнения, как спортивные сиденья с изображением скорпионов, вышитых на подголовниках, черное виниловое рулевое колесо с еще одним фирменным значком Abarth в виде скорпиона.
10,25-дюймовый сенсорный экран находится в верхней части DashCoin со спутниковой навигационной системой Fiat Uconnect и дополнительными «страницами производительности» с данными о вождении. Водитель получает семидюймовый экран со сделанной на заказ графикой Abarth. В стандартную комплектацию входит аудиосистема премиум-класса Abarth JBL, которая поставляется со слегка спорным звуковым генератором, имитирующим бензиновый двигатель.
Выше стандартной версии стоит Abarth 500e Turismo за 38 195 фунтов стерлингов (версия с кабриолетом стоит от 41 195 фунтов стерлингов). В этом вы получаете 18-дюймовые серые легкосплавные диски с алмазной огранкой, обивку из алькантары внутри, подогрев передних сидений, беспроводную зарядную панель, камеру заднего вида на 360 градусов, бесключевой доступ, систему предупреждения о слепых зонах и на модели хэтчбек,панорамная крыша.
Первая полностью электрическая Abarth в истории, новая модель не будет иметь сектора горячих люков EV, с которыми придется бороться другим электрическим хот-хэтчам в ретро-стиле, таким как грядущие Alpine R5 и MINI Electric. Его арсенал включает в себя передний электродвигатель мощностью 152 л.с. (по сравнению со 117 л.с. у версии Fiat) и крутящим моментом 235 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за семь секунд.
Новая модель имеет меньшую мощность, чем ее собратья с двигателем внутреннего сгорания: 695 развивает мощность 177 л. Инженеры Abarth быстро отмечают, что он проходит тестовые трассы быстрее благодаря увеличенной ширине, удлиненной колесной базе и мгновенному крутящему моменту электромобиля.500e также оснащен новым звуковым генератором и усилителем, запрограммированным на основе исходного образца выхлопной ноты бензинового 695, чтобы обеспечить более интенсивное звуковое восприятие.
Abarth утверждает, что новейшая платформа 500-го, которая в настоящее время не используется ни одним из родственных брендов Stellantis, дает модели более широкую колею, более длинную колесную базу и лучшее распределение веса, чем старые 500-е с двигателем внутреннего сгорания. Бренд заявляет, что эти прибавки и более резкие показатели ускорения помогают 500e пройти тестовый трек Balocco на секунду быстрее, чем его предшественник с ДВС.
Abarth 500e имеет выбор из трех режимов вождения. Turismo предназначен для повседневного вождения, его мощность и крутящий момент снижены (132 л.с. и 230 Нм), что обеспечивает более плавный ход.
Тем временем Scorpion Street раскрывает весь потенциал силового агрегата, а также обеспечивает максимальную рекуперацию энергии торможения в городских условиях с частыми остановками. Scorpion Track снижает скорость регенерации тормозов, чтобы сосредоточиться исключительно на производительности. Абарт говорит, что однопедальное вождение возможно в настройках Turismo и Scorpion Street.
Abarth 500e использует ту же батарею, что и его родной брат Fiat, на 42 кВтч;но диапазон падает с 199 до 155 миль из-за увеличения мощности двигателя. Однако компания подтвердила, что ее версия получит ту же максимальную скорость зарядки 85 кВт постоянного тока. Это позволит проехать около 30 миль за пять минут и поднять автомобиль с почти пустого состояния до 80% за чуть более 30 минут.
Выступая на презентации, глава Fiat-Abarth Оливье Франсуа сказал, что его команда уже пыталась придумать способы повышения производительности и шума 500e. «Все уже работают над тем, чтобы сделать этот автомобиль еще быстрее, еще спортивнее, еще громче», — сказал он. Франсуа исключил идею создания Abarth автономных моделей или любых автомобилей, основанных на производителях из других стран материнской группы Stellantis. Но он сказал, что, хотя у Abarth всегда будет меньше моделей, чем у Fiat, остаются возможности для расширения модельного ряда.
«Все модели Fiat потенциально могут иметь Abarth, — сказал он, — но не для всех это будет иметь смысл. Например, я не собираюсь строить Abarth-версию [семиместного минивэна] Doblo. Но в Европе Abarth всегда имел большой успех, когда был привязан к модели 500. Модель 500 такая же, и другие модели из галактики 500 могут быть такими же».
Вероятно, это отсылка к грядущей более крупной версии существующего полностью электрического 500 — возможно, детского внедорожника 500X с нулевым уровнем выбросов, как было подчеркнуто Auto Express ранее в этом году. Франсуа заявил, что он «легко мог бы сделать версию Abarth» существующего бензинового 500X, и эта версия уже была нарисована.
Теперь читайте наш список лучших электромобилей…
Lamborghini раскрыла первые официальные подробности о трансмиссии, которая будет установлена на новом суперкаре, пришедшем на…
Компания Callum, названная в честь своего основателя и знаменитого автомобильного дизайнера Яна Каллума, выпустила мощный…
Приготовьтесь, любители горячих хэтчбеков, ведь этой осенью будет представлен новый MINI John Cooper Works, и…
Изысканные впечатления от вождения плюс большой багажник Загружено всеми прибамбасами 201 фунт стерлингов в месяц…
Экономичный бензиновый двигатель Качественная кабина 165 фунтов стерлингов в месяц SEAT Leon долгое время был…
Современный ритм жизни заставляет многих искать способы для полноценного отдыха на природе. Владельцы автомобилей имеют…