Безвоздушная шина Uptis впервые была продемонстрирована публично — и ее производитель, Michelin, говорит, что пассажиры автомобиля, оснащенного Uptis, не могли отличить ее новую технологию, которая потенциально может изменить правила игры, и традиционные шины.
«Uptis — такая же революционная шина, какой была радиальная шина в 1940-х годах», — говорит Сирил Роже, директор по техническим и научным коммуникациям компании.
«Шины существуют уже 130 лет, и мы никогда не могли найти полного решения проблемы проколов, неравномерного давления и повреждений боковин.
«Одним из лучших моментов было то, что после нескольких минут езды с Uptis люди не заметили, что это что-то другое», — сказал он после недавней демонстрации в Мюнхене. Auto Express еще предстоит сесть за руль автомобиля, оборудованного Uptis, чтобы проверить это утверждение, но Роджет говорит, что преимущества трудно игнорировать, одновременно подтверждая, что Michelin планирует запустить новую технологию в Азии в 2024 году.
Проколы, повреждения боковин и неравномерный преждевременный износ из-за неправильного давления приводят к тому, что ежегодно выбрасывается более 200 миллионов шин. Неправильно накачанные шины также приводят к ежегодному потреблению бесчисленных галлонов дополнительного топлива.
В конструкции шины Uptis используется смесь обычной резины и гибкой, прочной и легкой смеси стекловолокна, на которую Michelin имеет 50 патентов, а также «спицы», которые сохраняют форму в соответствии с весом, который она предназначена для удержания.
Таким образом, конструкция поддерживает нужное «давление», что дает преимущества как для эксплуатационных характеристик, так и для износа шин, а также для экономии топлива. «Это меньшее бремя для потребителя», — добавил Роджет. «Вам не нужно проверять давление, вы не застрянете на обочине дороги из-за прокола, а производителям [автомобилей] не нужно включать запасное колесо или домкрат,и нет необходимости иметь системы контроля давления в шинах, которые позволяют значительно снизить вес автомобиля ».
Однако маловероятно, что вы сможете получить Uptis у местного шиномонтажника, когда он прибудет сюда. «Мы смотрим на бизнес-модель, и, хотя мы нацелены на массовый рынок, мы изначально смотрим на страны Восточной Азии из-за низкого качества их дорог, а также повреждений и связанных с этим отходов обычных шин,- сказал Роже. Он добавил, что Uptis может продаваться так же, как Michelin продает грузовые шины автопаркам, но не в шинах, а в километрах. Со временем их можно будет вернуть и перенастроить с помощью технологии 3D-печати.
Как вы думаете, безвоздушные шины — хорошая идея?Сообщите нам свои мысли ниже …