Мы ждали, затаив дыхание, презентации дорожного Renault 5 с тех пор, как в начале 2021 года был представлен оригинальный трогательный концепт. Нам не придется долго ждать, чтобы увидеть готовую к производству модель. он будет в центре внимания Женевского автосалона 2024 года в феврале, а в продажу поступит летом 2024 года.
На презентации еще более дешевого родственника городского автомобиля с нулевым уровнем выбросов, возрожденного Renault Twingo, генеральный директор фирмы Лука де Мео объявил, что Renault 5 будет стоить от 25 000 евро в Европе, где все еще действуют льготы для электромобилей. Без этих стимулов стоимость полностью электрического 5, скорее всего, будет стоить около 30 000 фунтов стерлингов в Великобритании. Тем не менее, он по-прежнему будет одним из самых дешевых электромобилей в продаже, обгоняя прямых конкурентов, таких как новый MINI Cooper и Peugeot E-208, стоимость которых в настоящее время начинается с 30 000 и 32 400 фунтов стерлингов соответственно.
Как будет выглядеть новый Renault 5?
Возрожденный Renault 5 представляет собой новую эру для бренда, поскольку Renault использует свое обширное наследие, чтобы создать то, что, как он надеется, станет будущей классикой. Помимо концепт-кара R5, мы видели шпионские снимки серийной модели, изображения кузовов на производственной линии, проверочные прототипы и официальные изображения-тизеры нового полностью электрического детища Renault.
Renault сохранила серийную модель очень близкой к концепту R5, который был представлен в начале 2021 года. Мы ясно видим, что он будет разделять массивные пропорции концепта и компактный пятидверный кузов с лишь небольшими изменениями в серийной модели, такими какиспользование традиционных ручек передних дверей, стандартных боковых зеркал и колес меньшего размера.
На последних изображениях-тизерах показаны передние и задние фонари со светодиодной графикой, вдохновленные концепт-каром. Фары украшены крошечными мотивами французского флага по углам, а вертикально расположенные задние фонари лишены традиционной крышки рассеивателя. Мы также можем увидеть новый значок Renault 5 на черной полосе, соединяющей задние фонари, и новый индикатор внешней зарядки.
Что мы знаем о платформе, аккумуляторах и запасе хода Renault 5?
Новый Renault 5 станет первым автомобилем, который будет выпущен на базе платформы CMF-B EV Альянса Renault-Nissan, которая была специально разработана для небольших электромобилей. Эта платформа также будет использоваться в новом Renault 4 – компактном внедорожнике в стиле ретро – возрожденном Renault Twingo и новом Nissan Micra.
Бренд заявляет о запасе хода до 449 миль для более крупного аккумуляторного блока R5 емкостью 52 кВтч, который, вероятно, также будет иметь более высокую стартовую цену. Однако исполнительный вице-президент Renault по проектированию Жиль Ле Борнь подтвердил нам, что модель начального уровня будет оснащена аккумулятором емкостью 40 кВтч, который обеспечит более умеренный максимальный запас хода, но также будет более доступным.
Зарядка, вероятно, будет аналогична зарядке Megane E-Tech, которая обеспечивает скорость быстрой зарядки до 130 кВт — это должно позволить увеличить запас хода до 124 миль примерно за 30 минут.
Новый Renault 5 станет первым полностью электрическим Renault, поддерживающим совместимость с электросетью (V2G), что позволит интеллектуально подавать электроэнергию обратно в ваш дом, когда тарифы на электроэнергию высоки, или даже в саму сеть, если этого потребует спрос.это. По словам Renault, никакого негативного влияния на срок службы батареи не наблюдается, поскольку услуга доступна через установленный дома настенный терминал, разработанный Mobilize и сопровождаемый специальным контрактом на электроэнергию. Система V2G будет доступна в 2024 году во Франции и Германии, а в 2025 году появится в Великобритании.
Какую производительность и драйв мы можем ожидать?
Новый Renault 5 не только задуман как экономичный, но и хочет, чтобы им было приятно управлять, как и его предками. В стандартной комплектации он будет оснащен высокотехнологичной многорычажной задней подвеской. Мы уже ездили на прототипе Renault 5 с кузовом Clio перед выпуском серийного автомобиля в 2024 году, и, хотя он был далек от готового продукта, это помогло дать некоторое представление о том, как будет управлять этим электрическим супермини.
PartnershipNeed to sell your car?Find your best offer from over 5,000+ dealers. It’s that easy.Sell your carRated 'Excellent' Trustpilot
Прямое рулевое управление, устойчивое шасси и впечатляющая тормозная система — вот основные характеристики прототипа 5. Двигатель также производит впечатление, что он выдает достаточный крутящий момент, но из-за того, что система контроля тяги все еще находится в разработке, автомобилю с трудом удалось сохранить сцепление шин с дорогой в заснеженных условиях испытаний.
Модель 5 оснащена системой электронного торможения, но она обеспечивает разумную обратную связь с педалью, даже несмотря на то, что она не связана напрямую с тормозами. Модель Alpine с более высокими характеристиками, основанная на концепт-каре Alpine A290_ß, появится вслед за запуском модели Alpine A290_ß. Автомобиль под маркой Renault.
Renault не попадет в ту же ловушку увеличения размеров, что и многие производители. На Мюнхенском автосалоне 2021 года технический директор Renault Жиль Ле Борнь сказал нам: «Это будет небольшой автомобиль высотой 3,92 метра. Сегодня большинство больших автомобилей, включая Clio, имеют длину от 4 до 4,05 метра. Мы решили перейти на 3,9, чтобы быть гибкими и подходящими для центра города».
Чему мы можем научиться из концепции 2021 R5?
Прототип Renault 5 — работа дизайнера Жиля Видаля, которого Renault наняла из PSA после его усилий по созданию аналогичного ретро-концепта Peugeot E-Legend 2019 года.
«Дизайн прототипа Renault 5 основан на R5 — культовой модели нашего наследия. Этот прототип просто олицетворяет современность, автомобиль, соответствующий своему времени: городской, электрический, привлекательный», — сказал Видаль, указывая на схожие линии и ровную поверхность прототипа.
Некоторые элементы стиля оригинального Renault 5 были перепрофилированы, чтобы соответствовать современным автомобилям. Например, воздухозаборник капота скрывает люк зарядки, а противотуманные фары в нижней части переднего бампера фактически являются дневными ходовыми огнями. Эти функции нашли свое применение в модели, готовой к производству.
Никаких официальных фотографий салона Renault 5 не было опубликовано, но салон выглядит минималистичным: поверх DashCoinboard видна только прозрачная цифровая приборная панель.
Что новый Renault 5 будет означать для Clio?
В 2021 году руководитель Renault Лука Де Мео объяснил Auto Express позиционирование Renault 5, сказав: «Миссия этого автомобиля выходит за рамки Renault. Миссия проекта — демократизировать электрические технологии в Европе — и вы сделаете это, когда сможете сделать конкурентоспособный электромобиль стоимостью от 20 000 до 30 000 евро, очевидно, зарабатывая деньги.
«Это должен быть автомобиль в этом ценовом диапазоне. Мы хотим сделать это простым, доступным и необходимым. Это должен быть доступный продукт».
Но, нацелив Renault 5 на сегмент супермини, Renault подняла некоторые вопросы о будущем Clio. Де Мео осознал это и намекнул, что вскоре он может стать автомобилем, предназначенным исключительно для рынков, где двигатели внутреннего сгорания все еще разрешены.
«Я задаю себе вопрос, что делать с Clio следующего поколения», — сказал он. «Какая концепция должна быть?Где рынки?Что за клиент?
«Думаю, у нас еще есть время и технические возможности. Но если подумать о европейском периметре, малолитражку с двигателями внутреннего сгорания сделать прибыльной будет сложно. Вам придется объединить их с множеством технологий.
«В сегменте А это уже происходит, когда единственная возможность конкурировать и получать прибыль — это электрическая версия. Вот почему у нас есть Twingo и Dacia Spring. А когда вода поднимется, следующим будет сегмент Б. Возможно, найдутся и другие рынки, где такие автомобили, как автомобили B-сегмента с двигателем внутреннего сгорания, будут иметь успех, но не в Европе».
Ищете электромобиль?Прочтите наш обзор лучших электромобилей, имеющихся в продаже…