По закону производители автомобилей будут обязаны выполнять целевые показатели продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в соответствии с новым мандатом, объявленным правительством.
Процент обязательных продаж ZEV еще не определен, и Департамент транспорта (DfT) намеревается провести консультации по этому вопросу. В нем говорится, что цель состоит в том, чтобы «улучшить выбор потребителей» и помочь выполнить обязательство по прекращению продажи новых обычных бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году и продаж гибридных автомобилей к 2035 году.
Грег Арчер, британский директор Европейской федерации транспорта и окружающей среды, участвовал в переговорах с DfT о мандате перед началом консультаций. Он сказал Auto Express, что считает важными промежуточные цели для производителей: «начиная с 2024 года пятая часть проданных новых автомобилей будет ZEV, а к 2030 году вырастет примерно до трех четвертей».
Арчер также сказал, что «только автомобили с нулевым уровнем выбросов должны засчитываться в цели», без кредитов для гибридов, в то время как штрафы за пропущенные цели «должны быть дороже, чем те, которые установлены ЕС», чтобы производители отдали приоритет поставке электромобилей в Великобританию.
Прежде чем были раскрыты все подробности, президент АА Эдмунд Кинг сказал, что мандат «вероятно не нужен». Реагируя на возможность 20-процентного мандата ZEV в 2024 году, глава дорожной политики организации Джек Казенс предупредил, что цели должны соответствовать «производственным возможностям» и «общественному спросу». Его самая большая проблема заключалась в том, что производители будут вынуждены спешить с электромобилями, которые «не подходят по назначению», или рискуют получить финансовые штрафы.
Это объявление является частью публикации стратегии правительства по нулевому нулевому показателю, которая также включает в себя 620 миллионов фунтов стерлингов дополнительного финансирования для гранта на подключаемый автомобиль и инфраструктуры зарядки электромобилей, в частности, схемы точек взимания платы в жилых домах. Еще 350 миллионов фунтов стерлингов будет выделено на поддержку автомобильного сектора Великобритании в электрификации транспортных средств и блокчейн.
Некоторые производители не комментируют предложения, а полагаются на Общество производителей и продавцов автомобилей. Его генеральный директор Майк Хоуз сказал, что «хорошо продуманная гибкая нормативно-правовая база» способна увеличить темпы появления электромобилей на дорогах Великобритании.
Управляющий директор Vauxhall Пол Уиллкокс в принципе приветствовал этот мандат, но сказал, что для его работы необходимы «дополнительные цели для других ключевых частей экосистемы электромобилей».
ZEV выполняет мандаты по всему миру
В Калифорнии началась тенденция к применению транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в 1990 году, когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам потребовал от производителей автомобилей продавать все большее количество ZEV. В настоящее время электромобили должны составлять 25% продаж к 2025 году, но компании могут обмениваться кредитами с другими производителями автомобилей для достижения целей. Для тех, кто этого не делает, предусмотрены жесткие наказания.
Требования Китая к автомобилям с нулевым и низким уровнем выбросов требуют, чтобы к 2023 году 18% новых автомобилей соответствовали требованиям.
Целевой показатель выбросов ЕС требует от автопроизводителей сократить выбросы CO2 на 37,5% к 2030 году, но теперь комиссия предлагает еще большее сокращение — до 55%.
Реакция: что говорят эксперты
Майк Хоуз
Генеральный директор, СММТ
Автомобильная промышленность вводит автомобили с нулевым уровнем выбросов на дороги Великобритании темпами, превышающими все прогнозы. Хорошо продуманная и гибкая нормативно-правовая база может помочь поддерживать — или даже увеличивать — этот темп, чтобы обеспечить реализацию наших амбиций по декарбонизации. Сочетание нормативных обязательств с финансовыми обязательствами является ключом к успешному переходу к автомобильному транспорту с нулевым уровнем выбросов.
Пол Уиллкокс
Управляющий директор, Vauxhall
Мы приветствуем объявление, которое внесет ясность в автомобильную промышленность Великобритании и остальную часть экосистемы электромобилей на основе подхода на 360 градусов. Воксхолл считает, что мандат может сработать, если есть дополнительные цели в других ключевых частях экосистемы электромобилей, которые являются ключевыми для продвижения Великобритании к более устойчивой транспортной инфраструктуре.
Джек Казенс
Начальник дорожной политики, А. А.
Производители знают цели на 2030 и 2035 годы, и большинство из них работают над их достижением. Консультация поможет установить процент продаж новых электромобилей, но первоначальные цели должны быть реалистичными. Они должны соответствовать общественному спросу и производственным возможностям. В худшем случае производители могут поторопиться с производством электромобилей, чтобы выполнить требования ZEV, а автопарк заполнен автомобилями, не пригодными для использования по назначению.
Грег Арчер
Директор по транспорту и окружающей среде Великобритании
Успех мандата ZEV будет зависеть от деталей. Во-первых, в расчет должны засчитываться только автомобили с нулевым уровнем выбросов. Во-вторых, важны промежуточные цели, начиная с 2024 года, когда пятая часть проданных автомобилей будет ZEV, и примерно три четверти к 2030 году. В-третьих, штрафы за невыполнение целевых показателей должны быть больше, чем те, которые установлены ЕС;Это гарантирует производителям приоритетность рынка BEV в Великобритании над рынком ЕС.
Нажмите здесь, чтобы увидеть наш список лучших электромобилей, которые продаются прямо сейчас …