Tesla была вынуждена внезапно отозвать последнюю версию программного обеспечения для своей системы автономного вождения «по воздуху» после того, как от клиентов поступили сообщения об ошибках в программе.
Обновление вышло в субботу и было отменено вчера, так как Илон Маск написал в Твиттере о своем признании проблем с системой, которую он описывает как «Полное самоуправление». «Обнаружены проблемы с 10.3, поэтому временно откатываемся на 10.2», — объявил он через платформу социальных сетей. «Обратите внимание, этого и следовало ожидать от бета-версии программного обеспечения. Невозможно протестировать все конфигурации оборудования в любых условиях с помощью внутреннего QA, следовательно, публичной бета-версии ».
Мэтью Эйвери, директор по исследованиям в области страхования в Thatcham, исследовательском институте, финансируемом страховой отраслью Великобритании, в ответ резко осудил развертывание компанией Tesla технологий так называемого бета-уровня для клиентов.
«Tesla уже некоторое время лидирует на рынке с обновлениями« по воздуху »(OTA). Его новаторская способность мгновенно улучшать функциональность и производительность всего набора автомобилей заслуживает одобрения. Однако эта новость вызывает беспокойство по ряду причин », — сказал Эйвери.
«Во-первых, термин« полное самоуправление »совершенно неточен. Сегодня в мире невозможно купить и управлять автомобилем, способным «полностью управлять автомобилем». Это система помощи водителю, которая требует постоянного контроля и участия пользователей.
«Существует огромный риск неверной интерпретации водителями, получающими это обновление. Если они не прочитали внимательно мелкий шрифт, они могут не понять, что система не является «самоуправляемой», и что они, а не транспортное средство, несут полную ответственность за безопасную транспортировку.
«Во-вторых, это не бета-тест с пользователями веб-браузера. По сути, драйверы Tesla — это живое тестирование «минимально жизнеспособного продукта» в реальной среде. Существует значительный риск того, что новая версия не будет работать так, как ожидалось, что в сочетании с потенциальным несоответствием ожиданиям «полного автономного вождения» может привести к опасной неопределенности. «То, что Tesla осознала это и незамедлительно откатила обновление, является свидетельством разумного использования обновлений OTA.
«Но приглашать своих клиентов опробовать новые функции принципиально опасно, не в последнюю очередь, если их смешивать с соглашениями об именах, которые переоценивают предполагаемые возможности автономного вождения автомобиля».
Узнайте больше об автономных автомобилях здесь …