Все новые обычные бензиновые и дизельные автомобили и фургоны должны быть запрещены к продаже в Великобритании в 2030 году. Новые гибриды и подключаемые гибриды будут отсрочены до 2035 года при условии, что они способны покрыть «значительныйрасстояние» — термин, который правительству еще предстоит определить — в режиме с нулевым уровнем выбросов.
После 2035 года единственными новыми автомобилями и фургонами, которые можно будет продавать, будут чисто электрические, а также любые автомобили с водородным двигателем, которые могут существовать на тот момент. Подержанные автомобили не будут затронуты запретом на ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Бензиновые и дизельные автомобили, а также обычные гибриды без «значительного» нулевого уровня выбросов будут по-прежнему покупаться и продаваться на рынке подержанных автомобилей после 2030 и 2035 годов.
ЕС объявил о своем плане запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, хотя более мелкие производители должны получить исключение, а ЕС планирует предоставить дополнительные исключения для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих исключительно на топливе. Хотя ходили слухи, что правительство Великобритании может принять аналогичное исключение для автомобилей, работающих на синтетическом топливе, с тех пор пришло подтверждение, что оно не планирует этого делать.
Государственная помощь в переходе на электромобили
Чтобы облегчить переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в Великобритании в 2020 году было объявлено об инвестициях в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в пункты зарядки электромобилей для домов, улиц и автомагистралей по всей Англии. Еще 582 миллиона фунтов стерлингов были выделены на гранты, чтобы помочь людям и предприятиям приобрести электромобили и гибриды PHEV. Правительство также инвестирует в разработку аккумуляторов и их массовое производство, в то время как больше денег было выделено на атомные электростанции, отчасти для удовлетворения спроса на электроэнергию, который возникнет из-за растущего числа электромобилей.
Объявляя о мерах, тогдашний премьер-министр Борис Джонсон сказал: «Мой план из десяти пунктов создаст, поддержит и защитит сотни тысяч «зеленых» рабочих мест, одновременно делая шаги к нулевому уровню выбросов к 2050 году.
«Наша зеленая промышленная революция будет питаться от ветряных турбин Шотландии и Северо-Востока, приводиться в движение электромобилями, произведенными в Мидлендсе и усовершенствованными с помощью новейших технологий, разработанных в Уэльсе, поэтому мы можем смотреть вперед в более процветающее и экологически чистое будущее. ».
Покупатели, несомненно, в большом количестве обращаются к автомобилям, работающим на альтернативном топливе: 23% новых регистраций приходится на электромобили и гибриды PHEV в 2022 году.что «учитывая, что текущий спрос на эту все еще дорогую технологию все еще составляет лишь часть продаж, ясно, что ускорение и без того очень сложной цели потребует больше, чем отраслевые инвестиции».
Совсем недавно представители автомобильной промышленности Великобритании выразили обеспокоенность по поводу крайнего срока 2030 года и новых правил выбросов Евро-7 для бензиновых и дизельных автомобилей. Между тем, растущая стоимость электроэнергии сделала переход на электромобили менее привлекательным, чем когда-то, для потребителей с ограниченным бюджетом.
Еще один фактор, который играет роль в Великобритании, — появление зон с чистым воздухом. Наиболее примечательной является лондонская зона со сверхнизким уровнем выбросов, которая требует, чтобы владельцы бензиновых автомобилей до Евро-4 и дизельных автомобилей до Евро-6 вносили ежедневную плату в размере 12,50 фунтов стерлингов за вождение в столице.центральный Лондон.
В настоящее время ULEZ покрывает большую часть Лондона в пределах Северной и Южной окружных дорог. Он должен расшириться на всю территорию Большого Лондона 29 августа 2023 года, но этот шаг встречает ожесточенное сопротивление со стороны национальных и местных политиков, участников кампаний и общественности.
Предыстория запрета бензина и дизельного топлива: как мы доберемся до 2030 года
Запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей был впервые объявлен тогдашним министром окружающей среды Майклом Гоувом в 2017 году. Тогда срок был установлен на 2040 год, и после нескольких разъяснений стало известно, что любой новый автомобиль с любым видомдвигатель внутреннего сгорания будет запрещен к продаже к этой дате.
В зыбучих песках будущей политики в 2020 году были начаты консультации для выяснения вопроса о том, следует ли ввести запрет в 2035 году «или раньше, если представляется возможным более быстрый переход», с включением гибридов в предложения. Как 2035 год, так и более ранняя дата были явно запланированы. Правительство сочло это «выполнимым» после этого обзора, а дата 2030 года была объявлена в 2020 году, с некоторым пространством для маневра для подключаемых гибридов со «значительным» электрическим запасом хода.
По данным на 2021 год, в Великобритании на дорогах около 33 миллионов автомобилей. Из них примерно 441 000 — электромобили, а еще 339 000 — подключаемые гибриды. В первом квартале 2022 года в Великобритании было зарегистрировано 252 000 новых бензиновых и дизельных автомобилей, 81 000 гибридных автомобилей, 30 000 подключаемых гибридных автомобилей и 64 000 чисто электрических автомобилей. Количество зарегистрированных электромобилей выросло на 102% по сравнению с предыдущим годом, в то время как количество новых бензиновых и дизельных автомобилей снизилось на 11% и 52% соответственно.
Запрет на бензиновые и дизельные автомобили является частью более широкой «Зеленой промышленной революции» стоимостью 12 миллиардов фунтов стерлингов, которая, как надеется правительство, создаст 250 000 рабочих мест, поскольку страна инвестирует больше в аккумуляторные технологии, улавливание углерода и зеленую энергию. «Промышленные центры Великобритании, в том числе на северо-востоке, в Йоркшире и Хамбере, Уэст-Мидлендсе, Шотландии и Уэльсе», с 50 000 рабочих мест и инвестициями в размере 1 млрд фунтов стерлингов в «такие области, как Хамбер, Тиссайд, Мерсисайд, Грейнджмут и Порт-Талбот».
Ответы на ваши вопросы о запрете бензина и дизельного топлива
Что делать с запретом?
Это сложное время для потребителей, чтобы принять решение о своей ситуации с владением автомобилем. Помимо вышеупомянутых изменений в том, какие автомобили будут доступны для покупки новыми в ближайшие годы, в игру вступают и другие факторы, в том числе кризис стоимости жизни, проблемы с цепочками поставок и завышенные цены.
Переход на электромобиль, безусловно, имеет смысл для некоторых водителей. Если вы можете позволить себе платить больше и не путешествовать на большие расстояния на регулярной основе, то у вас есть большой выбор очень желательных вариантов на выбор. Акцизный сбор на льготные транспортные средства и ставки налога на служебные автомобили еще не отменены, и то же самое касается освобождения от лондонского сбора за пробки, хотя эти вещи изменятся в 2025 году.
Покупка нового автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, пока у вас еще есть такая возможность, понравится многим. И если вы подходите под эту категорию, следующие страницы должны помочь вам в этом путешествии. Совершенно новый автомобиль с ДВС будет стоить меньше, чем его электрический эквивалент, плюс вам не придется беспокоиться об инфраструктуре зарядки, как в случае с электромобилем, или о зонах с чистым воздухом, как в случае с более старым автомобилем.
Конечно, у многих из нас нет бюджета на новую машину. Может быть, вы хотите сохранить свой старый, но беспокоитесь о том, что на него повлияет зона с чистым воздухом. Если да, то рынок подержанных вещей — вариант. Цены по-прежнему завышены, но следуйте советам на наших страницах покупки подержанных автомобилей и на сайте autoexpress.co.uk, и мы поможем вам заключить выгодную сделку.
Могу ли я по-прежнему ездить на бензиновых и дизельных автомобилях после 2030 года и на гибридных автомобилях со «значительным» нулевым уровнем выбросов после 2035 года?
Да. Запреты на эти даты распространяются только на продажу новых автомобилей, и в настоящее время нет планов запретить использование или продажу подержанных автомобилей на основе этих критериев.
Однако электромобили все еще слишком дороги. Будет ли что-то сделано для снижения цен?
Электромобили в настоящее время значительно дороже обычных, ситуация, которой не помогло окончание гранта на подключаемые автомобили в Великобритании, но разница сокращается. Производителям может быть трудно получить прибыль от некоторых электромобилей, но в будущем десятилетии, возможно, увеличение объемов производства и экономия за счет масштаба улучшит ситуацию, а цены снизятся.
У меня нет парковки во дворе. Как я буду заряжать электромобиль?
Для этого существует или находится в разработке ряд решений. Зарядные устройства, которые выдвигаются из бордюра, и зарядные устройства для фонарных столбов — два таких варианта. Кроме того, по мере увеличения количества электромобилей в стране будут появляться и зарядные станции. Ожидайте, что они станут более распространенными в супермаркетах, пабах и ресторанах, кинотеатрах, развлекательных центрах и других местах в течение следующего десятилетия.
Потребуется также изменение мышления, поскольку пользователи электромобилей подчеркивают, что подход, который они используют для зарядки своих смартфонов, аналогичен заправке электромобилей: вместо того, чтобы всегда делать большие ночные зарядки, например, регулярные пополнения заставят автомобили людей двигаться.
У меня пробег выше среднего. Будут ли мои путешествия длиться дольше?
Средний британский автомобилист проезжает около 21 мили в день, но многие люди проезжают больше. Однако запас хода электромобиля обычно увеличивается: 200–300 миль от одной зарядки — реалистичная цифра для многих современных электромобилей. Поездки такой продолжительности, как правило, сопровождаются остановками на автомагистралях, где быстрая зарядка может значительно увеличить запас хода всего за 30 минут, а фонд в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов помогает сделать таких зарядных устройств более многочисленными.
Я водитель фургона. Как это повлияет на меня?
На фургоны, также известные как легкие коммерческие автомобили, также распространяются запреты 2030 и 2035 годов. Подобно тому, как технология электромобилей быстро развивалась для автомобилей, она развивалась и для фургонов. Новый Ford E-Transit, например, имеет запас хода 217 миль, такую же грузоподъемность, как и его дизельный аналог, и должен быть выпущен в 2022 году. быть дороже, чем дизельные модели, эксплуатационные расходы могут быть ниже из-за отсутствия двигателей для обслуживания и дизельных баков для заправки.
А Национальная сеть?Сможет ли электроснабжение Великобритании справиться со всеми этими дополнительными электромобилями?
Есть признаки того, что это не будет проблемой. В Великобритании насчитывается около 30 миллионов бензиновых и дизельных автомобилей, но они не будут заменены в одночасье, и поэтапный ввод электромобилей будет постепенным. Если предположить, что показатели продаж новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне примерно в два миллиона в год, пройдет 15 лет, прежде чем бензиновые и дизельные автомобили в Великобритании будут заменены.
National Grid ранее заявляла, что «существует достаточно мощностей» для перехода на электромобили, в то время как ее моделирование предсказывает, что даже если все автомобили Великобритании станут электрическими за одну ночь, спрос вырастет только на 10%.
Кроме того, интеллектуальная зарядка, при которой электромобили взаимодействуют с электрической сетью и наоборот, будет обеспечивать зарядку в периоды непиковой нагрузки для многих водителей. Однако энергетические компании пытаются получить право отключать зарядку электромобилей, если сеть не справляется.
А как насчет полезных ископаемых, таких как кобальт и литий?Нет ли экологических опасений и беспокойства по поводу условий труда, связанных с материалами аккумуляторов?
Да это так. Расследование Auto Express, проведенное в 2018 году, показало, что ряд производителей производят автомобили с батареями, содержащими кобальт, из Демократической Республики Конго, страны, где существуют нелицензионные шахты и работают дети.
Однако производители работают над решением этой проблемы: Volvo использует технологию блокчейн для отслеживания происхождения материалов для аккумуляторов, а Tesla, например, значительно сокращает количество кобальта в своих аккумуляторах.
Запрет ICE в 2030 году: реакция отрасли
Майк Хоуз, исполнительный директор Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), сказал, что автомобильная промышленность Великобритании разделяет «амбиции правительства по лидерству в обезуглероживании автомобильного транспорта и привержена этому пути. Производители вложили миллиарды в поставку автомобилей, которые ужепомогая тысячам водителей перейти на ноль, но этот новый крайний срок, ускоренный на десятилетие, ставит огромную задачу».
Хоуз сказал, что SMMT был рад «увидеть, что правительство признало важность технологий гибридного перехода, которые водители уже используют, поскольку они обеспечивают экономию выбросов углерода, и взяло на себя обязательство по дополнительным расходам на стимулы для покупки. Инвестиции в производственные мощности электромобилей одинаково приветствуются, поскольку мы хотим этого. переход должен быть «сделан в Великобритании», но если мы хотим оставаться конкурентоспособными — как отрасль и рынок — это только начало того, что необходимо».
Однако он предупредил, что доступность электромобилей, а также способность электромобилей «заряжаться так же легко, как обычные автомобили могут заправляться топливом» будут иметь решающее значение.
Эдмунд Кинг, президент AA, назвал запрет 2030 года «невероятно амбициозным», но сказал, что переход на электромобили «приветствуется». Кинг добавил: «Постоянно препятствиями для владения электромобилем являются: первоначальная стоимость автомобиля и доступность, воспринимаемое беспокойство по поводу диапазона одной зарядки и инфраструктура зарядки — особенно для трети водителей, не имеющих внеуличной парковки. Если мы сможем решить эти проблемы со значительными инвестициями и вниманием, электрическая революция может процветать».
Назвав концессию на подключаемые гибриды «приветствием», Кинг сказал: «Значительные инвестиции в национальную сеть зарядки, производство аккумуляторов и предоставление стимулов помогут».
Бренд роскошных автомобилей Bentley недавно объявил о своем намерении к 2030 году стать производителем только электромобилей. Его председатель и главный исполнительный директор Адриан Холлмарк приветствовал «ясность», внесенную заявлением правительства, а также признание «ключевой роли», которую PHEV могут играть в«немедленное и значительное сокращение выбросов CO2».
Он добавил: «Мы также признаем новые амбициозные, но необходимые цели и сроки правительства, и теперь необходимо сместить акцент на создание и реализацию межотраслевого плана, чтобы привлечь инфраструктуру и клиентов на этом важном пути».
Frequently Asked Questions
Can i still drive my petrol or diesel car after 2030?
Yes. The 2030 ban is only the sale of new petrol or diesel cars that can't travel a "significant distance" in zero-emissions mode. Cars already bought before the ban will not be impacted.
Will petrol stop being sold
No. After 2030 there will still be hundreds of thousands of petrol and diesel cars on UK roads and they will need fuel. There are no plans to restrict supplies of petrol or diesel in the UK.
Will hybrid cars be banned from 2030
Some hybrid cars may escape the ban on the sale of new petrol and diesel cars for a while. The government has said that cars that can travel a "significant distance" in zero emissions mode can still be sold up to 2035. If that distance is set at 50 miles, some current plug-in hybrids would qualify and it's likely that there would be more options with that kind of capability on sale by 2030 if technology continues to improve.
Какой автомобиль купить сегодня?Здесь мы рассматриваем бензиновые, дизельные, электрические и гибридные варианты…